Наши услуги
»  Постоянное юридическое обслуживание предприятий и индивидуальных предпринимателей
»  Банкротство юридических и физических лиц
»  Интеллектуальная собственность
»  Представительство в арбитражных судах, судах общей юрисдикции
»  Сертификация ИСО, вступление в СРО
»  Взыскание долгов, работа с дебиторской задолженностью
»  Регистрация и перерегистрация
»  Юридическим фирмам, юристам
»  Услуги для граждан (трудовые, жилищные споры)
»  Консультации по правовым вопросам


Октябрь 2015. Одностороннее расторжение государственного контракта Заказчиком признано недействительным.

Организация выиграла торги по федеральному закону № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и заключила контракт на поставку продуктов питания для нужд одного из подразделений МВД РФ.
Однако Заказчик заявил, что нарушены требования по маркировке и упаковке товара. И пока Поставщик пытался исправить нарушения, Заказчик в одностороннем порядке расторг контракт. 
Поставки по госконтрактам являются для этой организации одним из основных видов бизнеса. Срыв любого из таких контрактов влечет внесение в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. Это значит, что в течение 2-х лет участники закупок (поставщики), попавшие в РНП, полностью ограничены в участии в государственных (муниципальных) торгах.
При такой серьезной угрозе для бизнеса Поставщик решил оспорить одностороннее расторжение государственного контракта в Арбитражном суде. Для этого Поставщик обратился к специалистам Бюро Юристы Иркутска.
 
При изучении дела было установлено, что по условиям контракта, поставленный товар должен по качеству соответствовать Спецификации, быть свободным от любых прав третьих лиц, определенным образом упакованным, иметь маркировку "срок хранения".
По факту поставлен товар надлежащего качества, однако, с нарушением условий об упаковке и указанием на этикетке "срок годности" вместо"срок хранения".
Поставщиком был поставлен товар, который был принят Заказчиком на ответственное хранение. В акте приемке товара указано, что при приемке продукции выявлено несоответствие транспортной этикетки ГОСТу, поскольку на этикетке был указан срок годности вместо срока хранения продукции. Заказчик направил в адрес поставщика несколько требований о замене товара, однако направлены они были практически одновременно. Гарантийным письмом поставщик гарантировал заказчику замену товара с соблюдением требований по его оформлению и упаковке. Поставщик в это время принял меры к переупаковке товара и нанесению на него верной маркировки. И в течение срока действия контракта передал Заказчику товар полностью соответствующий условиям контракта.
Несмотря на это, Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта.
Однако обнаружилось, что Заказчик принял решение в одностороннем порядке расторгнуть Контракт, не известив Поставщика о расторжении Контракта, то есть с нарушением ч.12, 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Это дало нашим юристам основание оспорить односторонние действия Заказчика в Арбитражном суде.

При этом одностороннее расторжение государственного контракта автоматически влечет направление Заказчиком материала в управление федеральной антимонопольной службы на внесение Поставщика реестр недобросовестных поставщиков. Поэтому параллельно Заказчик был вынужден обратиться в УФАС с возражениями против внесения его в реестр недобросовестных поставщиков.

В арбитражном суде нами было доказано полное отсутствие оснований к одностороннему расторжению исполненного Поставщиком государственного контракта. Было доказано нарушение Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта, выразившихся в не уведомлении нашего клиента о принятии решения о расторжении государственного контракта.

С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, Арбитражный суд согласился с доводами истца и вынес решение о признании недействительной одностороннего расторжению государственного контракта Заказчиком.

Если бы Поставщик не занял активную позицию, не оспорил действия Заказчика, не обратился бы за помощью к квалифицированным юристам, он был бы внесен в реестр недобросовестным поставщиков. Тогда бы он в течение двух лет не смог бы участвовать в государственных и муниципальных торгах, а, значит, получил бы огромные потенциальные убытки.

При возникновении подобного рода проблем, связанных с участием в государственных закупках, тендерах, аукционах, обращайтесь по тел. 8 (3952) 707-751, также свои вопросы можете направлять на наш электронный адрес: 707-751@mail.ru