Наши услуги
»  Постоянное юридическое обслуживание предприятий и индивидуальных предпринимателей
»  Банкротство юридических и физических лиц
»  Интеллектуальная собственность
»  Представительство в арбитражных судах, судах общей юрисдикции
»  Сертификация ИСО, вступление в СРО
»  Взыскание долгов, работа с дебиторской задолженностью
»  Регистрация и перерегистрация
»  Юридическим фирмам, юристам
»  Услуги для граждан (трудовые, жилищные споры)
»  Консультации по правовым вопросам


Защита прав потребителя – денежные переводы.

Во многих магазинах, ресторанах, кафе и столовых оформлен «Уголок Покупателя», в свободном доступе книги жалоб, но все же большинство потребителей не знают своих прав. Некоторые юридические лица и предприниматели активно эти права нарушают. Но не стоит опускать руки, не зря существует поговорка, что «Потребитель всегда прав», а особенно тот, у которого имеются доказательства и грамотный юрист.
Осенью 2014 года мужчина обратился для перевода денежных средств в один из салонов сотовой связи в Иркутске. Деньги предназначались двум адресатам. Кассир оформила денежные переводы через платежную систему. Отправителю выдали два кассовых чека. Однако до получателя дошел только один платеж. В пути «потерялась» сумма в сотни тысяч рублей.
Отправитель пытался самостоятельно решить проблему, но возвращать деньги и разбираться в сложившейся ситуации в салоне сотовой связи отказались.
Тогда гражданин обратился за помощью в «Бюро Юристы Иркутска». Наши юристы провели досудебный порядок урегулирования споров, подготовили и направили письменную претензию в платежную систему. Ответа, однако, не поступило. Было принято решение предъявить исковое заявление в суд о взыскании суммы не выполненного перевода, просрочки за нарушение установленных сроков выполнения работы, а также о взыскании в пользу истца штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В отзыве на исковое заявление ответчики иск не признали и сообщили, что приеме денежных средств от отправителя произошла ошибка пересчета. Ошибка была обнаружена при подготовке денежных средств к инкассации. Директором магазина было принято решение об отмене одного из денежных переводов. Поскольку денежный перевод был отменен, недостачи не возникло, служебная проверка не проводилась.
В судебном заседании были допрошены свидетели. Свидетели со стороны потребителя, присутствовавшие при осуществлении перевода, утверждали, что счетная машина на тот момент стояла в подсобном помещении салона сотовой связи, куда консультант и ушел пересчитывать купюры. Директор магазина, который так же был вызван в качестве свидетеля, подтвердил, что консультант нарушил внутренние правила и не вынес счетную машину к клиентам, а ушел пересчитывать деньги в подсобное помещение, где нет камер видеонаблюдения. Допросить самого консультанта не удалось, так как на момент судебного разбирательства он проходил срочную службу в армии. Кассир, допрошенная в качестве свидетеля, не опровергла тот факт, что деньги консультант пересчитывал в подсобном помещении. Сама она их в руки не брала и поняла названную цифру как сумму, а не как количество купюр, на основании чего и оформила перевод.
При установленных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что услуга по переводу денежных средств истцу оказана не была, денежные средства, переданные для осуществления перевода не возвращены, в связи с чем истец вправе требовать возврата денежных средств.
Оценив предоставленные юристом нашей компании доказательства и доводы, суд решил взыскать в пользу потребителя:
- полную сумму денежного перевода;
- неустойку в размере 3% за каждый день просрочки;
- штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% удовлетворенной суммы иска.
Общая сумма, присужденная потребителю, более чем в два раза превысила сумму неотправленного перевода.

 Уважаемые посетители нашего сайта! Сотрудники «Бюро Юристы Иркутска» готовы обеспечить Вам восстановление нарушенных прав. Связаться с нами Вы можете по электронной почте 707-751@mail.ru или позвонив по телефону 8(3952) 707-751